?

Log in

No account? Create an account

Зак

Previous Entry Поделиться Next Entry
04:46 pm: Австрия. Метро.
Пару постов сделаю об общественном транспорте Австрии и Вены в частности, потому что считаю этот вопрос обязательным для упоминания.
Система общественного транспорта Вены контролируется одной компанией Wiener Linien - Венские линии. В вене ходят автобусы, они нумеруются цифрами с литерой А, трамваи, просто цифрами, и метро - U-bahn - шесть линий U1..U6.
Несколько слов о метро.

Вообще, вход в транспорт абсолютно свободный везде. Влюбой транспорт можно зайти и сесть, никто у тебя ничего не спросит на входе и нигде не будет никакого турникета.
Покупка билетов, их валидация - все на совести пассажиров, и, как это не звучит для нас с вами парадоксально, билеты покупают и честно пробивают.
Контроль есть, но за все время пребывания и ежедневных поездок мы никого так и не увидели.

Транспорт в Вене дорогой. Одноразовый билет на поездку дает возможность ездить в течение часа с момента его валидации на любом транспорте, стоит он 1.70. Есть билеты на сутки, на трое суток. Проездной на месяц стоит 49.50.
На каждой станции стоит автомат, который печатает билеты, принимает железные денежки и купюры, выдает сдачу. Автомат на 4-х языках, проблем не возникнет ни у кого гарантированно. В автомате можно заплатить пластиком, что я успешно проверил.

Метро по большей части идет над землей, подземных участков не так много. На каждой станции есть бесплатный туалет, бесплатный туалет для инвалидов и лифт для инвалидов и тех, кто едет с колясками. В метро разрешено провозить велосипеды, место для них в вагоне обозначено специальным символом.

Кстати, вспомните, где в нашей стране вы видели туалет для инвалидов?

Двери в метро не открываются самостоятельно, в зависимости от подвижного состава надо или нажать на кнопку, или потянуть за ручку, и они откроются.
Энергосбережение - приоритет австрийцев... да и вообще в Европе, мне кажется.
Т.е. мало того, что двери сами не открываются, так еще и эскалаторы критически замедляются, если на них нет людей. Стоит на него встать - он тут же ускоряется до обычной своей скорости.

Метро в Вене имеет чисто прикладной характер, ничего, подобного московскому тут нет. Не возьмусь давать этому оценки, что лучше. Где-то это - произведение искусства, где-то - средство удобного передвижения.
Народу в метро даже в час пик не очень много, видимо, сказывается то, что велотранспорт и скутеры распространены очень широко, и велосипедистов реально много.




Один из боковых выходов станции Пратерштерн.


Вариант станции не над и не под землей - это предверие тоннеля, эдакий ров. Позади меня уже тоннель и вход под землю.


Классическая наземная станция на эстакаде. Поезда с верхней контактной сетью, по сути - электрички обычные.
Это новый вариант поезда, он сквозной для прохода от начала и до конца, двери управляются кнопками. В каждом вагоне висит табло с указанием конечной станции, следующей станции и направления выхода.


Шпиттелау, с виду под землей, но на самом деле на уровне земли, просто конструкция станции такая. На зеленой ветке ходят старые поезда, в них, чтобы зайти или выйти, надо дверь открывать ручкой. Закрываются, тем не менее, они сами :)


Это наземная станция на окраине Вены. На табло видно, что следующие два поезда идут до Зибенхиртена, ближайший через 2 минуты, следующий - через 7.


Пратерштерн, под землей. В Венском метро станции окрашены в цвет веток - в данном случае в красный, так как U1 - красная ветка.


Это вагон нового поезда. Просто, чтобы был :)

Продолжение следует.


Tags: ,

Comments

[User Picture]
From:trollin
Date:Июнь 24, 2009 03:59 pm
(Link)
ух ты, класс! убеждаюсь, что метро в Европе везде одинаковое :-)
[User Picture]
From:pushistyj_ej
Date:Июнь 24, 2009 04:42 pm
(Link)
а меня накрыло, когда я поняла, что там можно сидеть друг напротив друга и разговаривать, не нагибаясь и не крича :-))
[User Picture]
From:dim0xff
Date:Июнь 25, 2009 09:24 am
(Link)
>Вообще, вход в транспорт абсолютно свободный везде. Влюбой транспорт можно зайти и сесть, никто у тебя ничего не спросит на входе и нигде не будет никакого турникета.Покупка билетов, их валидация - все на совести пассажиров, и, как это не звучит для нас с вами парадоксально, билеты покупают и честно пробивают.

у нас, наверное, раньше, когдато давно, было так же :) (вспоминаю мульт про обезьянок, когда маленькая выкручивала билеты огромными количествами)
[User Picture]
From:kawada_sai
Date:Июнь 25, 2009 02:14 pm
(Link)
Даааа
Наше население еще не доросло до того, чтобы самостоятельно проплачивать билеты без контроля(
Красиво
Мне особенно понравилось про затормаживающиеся эскалаторы)
From:igromaniya
Date:Июнь 28, 2009 02:07 pm
(Link)

Интересно, а транспорт там у них только муниципальный ходит ?.. Бесовские маршрутки там не рулят как у нас?
[User Picture]
From:zak_vl
Date:Июнь 28, 2009 02:17 pm
(Link)
я не знаю статус конторы "Венские Линии", но перевозчик один.
Скорее всего, муниципальная она.
Разработано LiveJournal.com